26-05-2023
Экспертный блог RTL #51

Экспертный блог RTL #51

Новый маршрут из Китая в Узбекистан

На прошедшем в китайском городе Сиань саммите "Китай – Центральная Азия" была особо подчеркнута значимость развития индустрии международной логистики и в частности инициативы “Один пояс, один путь", которую Китай предложил 10 лет назад задумав создание нового Шелкового пути. 

В этом контексте важным событием стало подписание меморандума о строительстве железнодорожного маршрута "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" между тремя странами, участниками проекта. Несмотря на то, что детали проекта остаются закрытыми,  известно, что декларацию вложены упрощение получения виз для деловых поездок, ускорение прохождения таможни для продукции из Центральной Азии в Китай и совместное строительство “цифровых кластеров” логистики.

Приграничный кластер растет

Правительства Казахстана и Китая готовятся создать на границе “Хоргосский узел” — кластер приграничных объектов, которые помогут увеличить объемы торговли и грузоперевозок между странами. В его состав войдут СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”, центр пограничного сотрудничества “Хоргос”, контрольно-пропускной пункт "Нур Жолы", а также железнодорожная станция Алтынколь и “сухой порт” – железнодорожный терминал со складским комплексом.

На территории центра приграничного сотрудничества "Хоргос" уже реализуются 29 проектов на общую сумму $248,4 млн. Один из них уже запущен, по 12 проектам ведутся строительные работы, остальные находятся на стадии проектирования.

Как уточняют эксперты RTL Alliance, пограничный переход Алтынколь-Хоргос способен пропускать не менее двадцати миллионов тонн грузов в год, а с ростом инфраструктуры вдвое больше.

Финская таможня будет контролировать каждую поставку

Таможня Финляндии предупреждает экспортеров, что с 1 июня 2023 года на каждую экспортную поставку потребуется отдельная таможенная декларация. Делить товарную партию, заявленную в одной декларации, на несколько поставок после этой даты будет невозможно. 

Если в разделенной экспортной декларации не все товары покинули ЕС до 1 июня 2023 года, таможня подтвердит выезд только для тех товаров, которые уже уехали. На не вывезенные товары необходимо подать новую экспортную декларацию до их вывоза из ЕС.

Изобилие контейнеров стало проблемой

Глобальное производство стандартных морских грузовых контейнеров сократилось на 71 процент с начала текущего года, столкнувшись с уменьшением спроса на товары и снижением объемов перевозок по морю. В первом квартале произведено всего 306 тысяч 20-футовых грузовых контейнеров, что на 750 тысяч меньше, чем за аналогичный период годом ранее.

Следствием данной динамики, когда за падением шел рост и снова падение грузопотоков, стало рекордное количество невостребованных контейнеров, скопившихся в портах по всему миру. Владельцы этих контейнеров столкнулись с проблемой их размещения, вызванной снижением объемов перевозок и сокращением спроса на товары.

Аналитики RTL Alliance отмечают, что несмотря на возникшие обстоятельства стоимость самих контейнеров не подвержена заметным колебаниям и сами контейнеры - это не скоропортящийся продукт.