09-03-2023
Экспертный блог RTL #40

Экспертный блог RTL #40

Китай развивает авиаперевозки

Китай успевает развивать не только железнодорожные, морские и автомобильные грузоперевозки, но и авиационные - самые быстрые и точные. 

В январе китайская авиакомпания Suparna Airlines запустила новый регулярный грузовой авиамаршрут, который связал восточно-китайский город Наньтун  с Лейпцигом в Германии.

Грузовой самолет Boeing 747 авиакомпании Suparna Airlines приземлился накануне в наньтунском международном аэропорту "Синдун", что ознаменовало завершение первого рейса, выполненного в обе стороны по новому маршруту.

Это регулярный межконтинентальный грузовой авиамаршрут из Наньтуна. Рейсы выполняются 1-2 раза в неделю. Как сообщили в авиакомпании, во время одного перелета туда и обратно грузовое авиасудно перевезло 115 тонн товаров на сумму более  4 млн долларов США.

Казахстан и Узбекистан создали совместную внешнеторговую компанию

Для увеличения взаимного товарооборота между Казахстаном и Узбекистаном создана внешнеторговая компания "УзКазТрейд". Учредителями экспортно-импортного предприятия выступили Центр развития торговой политики QazTrade и компания "УзТрейд".

Деятельность внешнеторговой компании будет направлена на проведение исследований рынка и конкурентного анализа продукции крупных предприятий двух стран, оптимизации и координации процессов взаимной торговли, содействие логистике, обмену комплектующих, сырья и материалов, произведенных в Узбекистане и Казахстане для замещения импорта из третьих стран.

По итогам 2022 г. товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном достиг 5 млрд дол. США, что на 29,8% выше показателя предыдущего года.

Контейнеровозы простаивают, ставки падают

В феврале 2023 года приблизительно 4,1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1 067 млн 20-футовых контейнеров простаивало. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю 2022. Большинство судов скопилось у китайских портов.

Cпотовые ставки фрахта контейнеровозов упали до самого низкого за последние два года уровня, графики стали менее напряженными и владельцы успевают провести их техобслуживание. Как отмечает Bloomberg, большая часть неиспользуемого флота сосредоточилась помимо Китая, в Индонезии и Малайзии рядом с сингапурским контейнерным хабом, недалеко от основных торговых путей.
До этого такое большое количество судов простаивало лишь в первой половине 2020 года, когда по всему миру объявили о ковидных ограничениях.

Аналити RTL Alliance полагают, что владельцы размещают суда с пустыми трюмами вблизи тех мест, где, по их мнению, потенциально быстрее всего восстановится спрос. Вдобавок, бросить якорь дешевле в портах Китая, а не рядом с Сингапуром, где портовые сборы заметно выше.

Турция тормозит санкционные грузы

Турецкая таможенная система безо всякого предупреждения стала блокировать оформление грузов прежде всего нетурецкого происхождения. Как подчеркивают участники рынка, такой шаг стал полной неожиданностью.

Логистам в срочном порядке приходится искать альтернативные маршруты, что серьезно осложняется последствиями недавнего разрушительного землетрясения.

Экспертам RTL Alliance Удалось выяснить, что задержки вызваны частью из-за включения турецкой таможенной системы в европейскую, что потребовало серьезное вмешательство в сеть и некоторые сбои. С другой стороны, санкционные товары теперь действительно не смогут идти транзитом через Турцию.